Официальный сайт муниципального образования
"Большедолженковский сельсовет"
Октябрьского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Решение№91от15.12.17Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования» Ревизионной комиссии муниципального образования «Большедолженковский сельсовет» Октябрьского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕДОЛЖЕНКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Шестого созыва

 

РЕШЕНИЕ

от 15.12.2017 №91

с.Большое Долженково

 

Об утверждении Стандарта внешнего муниципального

финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных

программ муниципального образования» Ревизионной комиссии муниципального образования «Большедолженковский сельсовет»

Октябрьского района Курской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с Положением о ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета Октябрьского района Курской области, утвержденным Решением Собрания депутатов Большедолженковского сельсовета от 20.10.2017 года № 71, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля, утвержденными Коллегией Счетной Палаты РФ 12.05.2012г Собрание депутатов Большедолженковского сельсовета РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования» Ревизионной комиссии муниципального образования «Большедолженковский сельсовет» Октябрьского района Курской области.

 

2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на официальном сайте администрации Большедолженковского сельсовета Октябрьского района.

 

3.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета Евдокимова В.Е.

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Большедолженковского сельсовета                                                        Бирюков А.Е.

 

Глава Большедолженковского сельсовета

Октябрьского района                                                                           Ванина В.Д.

 

 

 

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

Большедолженковского сельсовета

от 15.12.2017 года №91

 

 

 

СТАНДАРТ

внешнего муниципального финансового контроля

Ревизионной комиссии муниципального образования

«Большедолженковский сельсовет»

Октябрьского района Курской области 

 

СВМ ФК № 1«Экспертиза проектов муниципальных программ

муниципального образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание

 

1.  Общие положения

2. Требования к проведению экспертизы проекта программы

3.  Порядок проведения экспертизы проекта муниципальной программы

4. Требования к оформлению результатов экспертизы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования» разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решением Собрания депутатов Большедолженковского сельсовета от 20.10.2017 года № 71 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета Октябрьского района Курской области».

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета (далее – РК Большедолженковского сельсовета) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений в действующие муниципальные программы (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий РК Большедолженковского сельсовета. Требования стандарта обязательны также и для привлекаемых экспертов, участвующих в проведении экспертизы проекта программы.

1.4. Экспертиза проекта программы осуществляется РК Большедолженковского сельсовета на основании п.7 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.5. Целью экспертизы проекта программы является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта программы, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций муниципального образования. В ходе экспертизы осуществляется содержательное рассмотрение и оценка проекта программы.

Экспертиза проекта программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции РК Большедолженковского сельсовета вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

Экспертиза проекта программы включает оценку её соответствия основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности муниципального образования.

Заключение РК Большедолженковского сельсовета по результатам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта программы.

1.6.Основными задачами экспертизы проекта программы являются оценки:

-     соответствия положений проекта программы нормам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления;

-     полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

-     корректности определения конечных результатов программы;

-     целостности и связанности задач программы и мер по их выполнению;

-     обоснованности заявленной потребности программы в ресурсах, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации помимо бюджета Курской области, а также средств иных источников для реализации программы.

                 При проведении экспертиз проектов программ РК Большедолженковского сельсовета в рамках своей компетенции должны оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.

 

 

 

2.   Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

2.1.      Объем экспертизы проекта программы определяется должностным лицом РК Большедолженковского сельсовета, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2.      При проведении экспертизы проекта программы учитывается опыт контроля формирования и использования средств бюджета муниципального образования в соответствующей сфере деятельности, результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.3.      Экспертиза проектов решений об изменении программ осуществляется посредством анализа вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, конечным результатам программы.

 

  1. Порядок проведения экспертизы проекта муниципальной программы

 

3.1. Экспертиза проектов муниципальных программ относится к разделу экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в рамках предварительного контроля муниципальных правовых актов.

3.2. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы, проекта изменений муниципальной программы составляет 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в РК Большедолженковского сельсовета.

3.3 Последовательность проведения экспертизы проекта программы:

после предоставления в РК Большедолженковского сельсовета проекта муниципальной программы оформляется поручение или приказ Председателя РК Большедолженковского сельсовета о проведении экспертизы проекта программы и подготовке заключения;

подготавливается и направляется в администрацию муниципального образования необходимые для подготовки экспертизы проекта программы запросы;

проводится экспертиза проекта программы;

готовится заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта программы.

3.4. Экспертиза изменений программы осуществляется посредством анализа правомерности и обоснованности предлагаемых изменений, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, конечным результатам программы.

3.5. При проведении экспертизы исполнитель обязан:

проверить соблюдение требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требований утвержденного постановлением администрации муниципального образования порядка разработки и реализации муниципальных программ;

провести оценку соответствия целей и задач проекта программы первоочередным задачам бюджетной и налоговой политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу;

проверить соответствие действующему законодательству норм и нормативов, заложенных при расчетах бюджетных расходов;

проверить соответствие кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

провести анализ количественных показателей и их динамику исходя из целей и задач программы;

дать оценку стоимостным показателям в соотношении с инфляционными процессами и прогнозами социально-экономического развития области;

осуществить оценку обоснованности расходов, направляемых на финансирование мероприятий программы, использования нормативов финансовых затрат на предоставление отдельных видов муниципальных услуг;

проанализировать положения проекта на предмет установления форм и периодичности отчетности об исполнении программы, назначения ответственного и установления его ответственности за итоги реализации программы.

3.7. Рассмотрение проектов изменений программы осуществляется аналогично рассмотрению проекта программы с освещением следующих вопросов экспертизы:

корректность предлагаемых изменений;

логичность предлагаемых изменений (в том числе отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий и ожидаемых результатов);

правомерность предлагаемых изменений;

целесообразность предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

устранение или сохранение нарушений и недостатков программы, отмеченных РК Большедолженковского сельсовета ранее по результатам экспертизы проекта программы.

 

4.   Требования к оформлению результатов экспертизы

4.1.      По результатам проведения экспертизы составляется, в соответствии с методическими рекомендациями по проведению экспертизы проекта программы, заключение РК Большедолженковского сельсовета на проект программы.

4.2.      Заключение должно иметь следующие разделы:

исходные данные, где указываются: реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, а также основные параметры проекта муниципальной программы в разрезе мероприятий;

основная часть, отражающая наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта программы:

-     анализа предметной ситуации[1] и факторов ее существующего состояния;

-     определения целей, выбора конечных результатов программы;

-     постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности на территории муниципального образования);

-     распределения задач и мероприятий между соисполнителями программы;

-     формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)[2];

-     определения мер муниципального регулирования;

-     определения мер нормативно-правового регулирования;

-     установления финансовых потребностей программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования.

            выводы, в которых отражаются итоговые оценки проведенной экспертизы;

            предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам проведенной экспертизы.

4.3.      При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта программы коррупциогенных факторов в заключении РК Большедолженковского сельсовета на проект программы должно быть сделано соответствующее указание.

4.4.      Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта, а также ссылками на нормы законов и иных нормативных правовых актов (в случае выявления нарушения их положений).

4.5.      Заключение РК Большедолженковского сельсовета по результатам экспертизы проекта программы подписывается Председателем РК Большедолженковского сельсовета и направляется в установленном порядке в Собрание депутатов муниципального образования, Главе муниципального образования.

 

 


[1] Ситуации (положения) в сфере жизнедеятельности на территории муниципального образования, на развитие которой направлена программа.

[2] Определения видов и объемов услуг (работ), осуществляемых в рамках реализации программных мероприятий по выполнению муниципального задания.


Прикреплённый файл: Решение№91от15.12.17Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования» Ревизионной комиссии муниципального образования «Большедолженковский сельсовет» Октябрьского [35.76 Kb]
Создан: 29.12.2017 13:59. Последнее изменение: 29.12.2017 13:59.
Количество просмотров: 1883