Официальный сайт муниципального образования
"Большедолженковский сельсовет"
Октябрьского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Решение №85 от15.12.17Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование» Ревизионной комиссии муниципального образования «Большедолженковский сельсовет» Октябрьского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕДОЛЖЕНКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

 КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Шестого созыва

 

РЕШЕНИЕ

от 15.12.2017 №85

с.Большое Долженково

 

 

Об утверждении Стандарта внешнего муниципального

финансового контроля «Анализ бюджетного процесса

в муниципальном образовании и подготовка предложений,

направленных на его совершенствование»

Ревизионной комиссии муниципального образования

«Большедолженковский сельсовет» Октябрьского района Курской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с Положением о ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета Октябрьского района Курской области, утвержденным Решением Собрания депутатов Большедолженковского сельсовета от 20.10.2017 года № 71, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля, утвержденными Коллегией Счетной Палаты РФ 12.05.2012г Собрание депутатов Большедолженковского сельсовета РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование» Ревизионной комиссии муниципального образования «Большедолженковский сельсовет» Октябрьского района Курской области.

2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на официальном сайте администрации Большедолженковского сельсовета Октябрьского района в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета Евдокимова В.Е..

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Большедолженковского сельсовета                                          Бирюков А.Е.

 

Глава Большедолженковского сельсовета

Октябрьского района                                                                   Ванина В.Д.

 

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

Большедолженковского сельсовета

от15.12.2017 года №85

 

 

 

 

СТАНДАРТ

внешнего муниципального финансового контроля

Ревизионной комиссии муниципального образования

«Большедолженковский сельсовет»

Октябрьского района Курской области 

 

 

СВМФК «Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

 

1.

Общие положения

2.

Методика проведения анализа бюджетного процесса

3.

Перечень документов, составляемых по итогам анализа бюджетного процесса

4.

Оформление результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета «Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование» (далее -  Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета и представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых должностными лицами Ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета по вопросу анализа бюджетного процесса на всех этапах, начиная от планирования до исполнения с целью подготовки предложений, направленных на его совершенствование.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года № 21К(854).

1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур осуществления анализа бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:

«Бюджетный процесс» - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.5. Задачи, решаемые Стандартом:

- оценка конечных результатов формирования, составления и исполнения бюджета;

- обоснование бюджетной политики муниципального образования;

- обоснование параметров показателей, использованных при формировании бюджета;

- выявление причин, оказавших влияние на нерациональное и неэффективное использование средств бюджета или его исполнение;

- выявление резервов в процессе исполнения бюджета;

- выявление отрицательных моментов в деятельности бюджетополучателей, приводящих к нерациональному, нецелевому, неэффективному использованию бюджетных средств;

- разработка предложений по эффективному планированию и использованию бюджетных средств;

- совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

 

2. Методика проведения анализа бюджетного процесса.

 

2.1. Целью анализа бюджетного процесса и бюджета муниципального образования является получение и представление в доступной форме информации об основных узловых моментах и параметрах бюджетного процесса, особенностях бюджетного планирования, основных тенденциях и структуре бюджета, целях и приоритетах бюджетной политики.

2.2. В целях проведения анализа бюджета и бюджетного процесса используется ряд методов:

- метод сравнения; 

- метод группировки;

- метод цепных постановок;

-методы горизонтального, вертикального, ретроспективного, факторного анализа и другие.

2.3.Метод сравнения является наиболее простым методом анализа бюджета. При использовании метода бюджетные показатели отчетного периода сравниваются с плановыми или с аналогичными показателями за предыдущие периоды (квартал, год), которые называют базовыми.

Путем сравнения показателей за определенный период добиваются их сопоставимости методом пересчета с учетом инфляционных процессов в экономике.

2.4.Метод группировки сводится к группировке показателей бюджетов и сведению их в таблицы, что позволяет делать аналитические расчеты, выявить тенденции развития отдельных факторов, установить взаимосвязи с другими факторами и условиями, влияющими на изменение показателей бюджета.

2.5.Метод цепных постановок (метод элиминирования) заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным, при неизменности остальных показателей, что позволяет выявлять влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.

2.6. Горизонтальный анализ используется для сравнения текущих показателей бюджета с показателями за текущие периоды или сравнения плановых показателей с фактическими.

2.7. Вертикальный анализ позволяет выявить структуру бюджета или долю отдельных бюджетных показателей в итоговом бюджетном показателе и их влияние на общие результаты.

2.8. Ретроспективный анализ (трендовый) проводится в целях выявления тенденций изменения динамики бюджетных показателей на основе сравнения плановых и отчетных показателей за несколько лет, что позволяет проводить более точное прогнозирование бюджетных показателей на перспективу.

2.9. Факторный анализ заключается в выявлении влияния отдельных факторов на бюджетные показатели, например, на показатели расходов на экономическую или социальную сферу.

2.10. Анализ бюджетного процесса проводится за срок 3,6,9 месяцев и за 1 год.

2.11. Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам.

2.12. При анализе бюджетного процесса и бюджета рекомендуется обратить внимание на следующие блоки вопросов:

-нормативно-правовая база;

- действующая практика разработки и принятия бюджета и отчетов об их исполнении;

- прозрачность бюджета;

- бюджет и его анализ.

            В каждой части оценки вносятся предложения по улучшению ситуации по каждому разделу (при необходимости).

 

3. Перечень документов, составляемых по итогам анализа бюджетного процесса.

 

3.1.  В результате проведенной работы подготавливается итоговый отчет по анализу бюджетного процесса и бюджета муниципального образования.

3.2.  Отчет может публиковаться в полном объеме и в кратком изложении.

        3.3. Отчет предваряется краткой характеристикой муниципального образования, включающей:

- Основные социально-экономические параметры муниципального образования (объем производства по отраслям, численность населения, численность занятых, уровень безработицы, средняя заработная плата).

- Тип развития муниципального образования (развивающийся, стагнирующий, депрессивный).

- Особенности системы управления в муниципальном образовании, влияющие на бюджетный процесс (законодательная (представительная) и исполнительная ветви власти).

-Уровень бюджетной обеспеченности и взаимоотношения муниципального образования с бюджетами более высокого уровня (донор или реципиент).

  3.4.  Для анализа бюджетного процесса так же могут использоваться материалы, оформляемые Ревизионной комиссии Большедолженковского сельсовета при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

4. Оформление результатов.

 

4.1. Образец оформления  отчета, составляемого по результатам анализа бюджетного процесса, приведен в Приложении к Стандарту.

 

Приложение к Стандарту

 

 

 

 

Титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет об анализе бюджетного процесса в муниципальном образовании

«___________________________________»

и предложения, направленные на его совершенствование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя часть.

 

Раздел 1.

 

Краткая характеристика муниципального образования, включающая в себя:

- Основные социально-экономические параметры муниципального образования (объем производства по отраслям, численность населения, численность занятых, уровень безработицы, средняя заработная плата).

- Тип развития муниципального образования (развивающийся, стагнирующий, депрессивный).

- Особенности системы управления в муниципальном образовании, влияющие на бюджетный процесс (законодательная (представительная) и исполнительная ветви власти).

-Уровень бюджетной обеспеченности и взаимоотношения муниципального образования с бюджетами более высокого уровня (донор или реципиент).

 

Раздел 2.

 

Развернутая информация по следующим блокам:

2.1. Нормативно-правовая база.

2.2. Действующая практика разработки и принятия бюджета и отчетов об их исполнении.

2.3. Прозрачность бюджета.

2.4. Бюджет и его анализ.

 

 

Раздел 3.

 

Предложения, направленные на его совершенствование.

 

 


Прикреплённый файл: Решение №85от 15.12.2017Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование» Ревизионной комиссии муниципального о [69.5 Kb]
Создан: 29.12.2017 13:44. Последнее изменение: 29.12.2017 13:44.
Количество просмотров: 1586